красивый узор

 

–ј«ƒ≈Ћ: ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ —“јЌƒј–“џ

ќ ѕ–»ћ≈Ќя≈ћџ’ ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ’ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ —“јЌƒј–“ј’ — ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ћ »’  ќѕ»… »Ћ» –ј«ћ≈ў≈Ќ»≈ћ √»ѕ≈–——џЋ » Ќј ƒ≈…—“¬”ёў»≈ –≈ƒј ÷»» —ќќ“¬≈“—“¬”ёў»’ ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬;

 

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈ЌЌџ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ —“јЌƒј–“ј’ — ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ћ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ —“јЌƒј–“ќ¬ ¬ ‘ќ–ћ≈ ЁЋ≈ “–ќЌЌќ√ќ ƒќ ”ћ≈Ќ“ј »Ћ» ¬ ¬»ƒ≈ ј “»¬Ќџ’ ——џЋќ , Ќ≈ѕќ—–≈ƒ—“¬≈ЌЌџ… ѕ≈–≈’ќƒ ѕќ  ќ“ќ–џћ ѕќ«¬ќЋя≈“ ѕќЋ”„»“№ ƒќ—“”ѕ   ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќћ” —“јЌƒј–“” ¬ ‘ќ–ћ≈ ЁЋ≈ “–ќЌЌќ√ќ ƒќ ”ћ≈Ќ“ј.

 

 

- ‘√ќ— Ќќќ

- ‘√ќ— ќќќ 

- ‘√ќ— —ќќ

- ‘√ќ— ќ¬«  

- —пециальное образование

- ‘√ќ— ƒошкольного образовани€

__________________________________________________________________________

‘√ќ— Ќќќ 

 

—роки проведени€ каникул дл€ составлени€  алендарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

 

‘√ќ— ќќќ 

 

—роки проведени€ каникул дл€ составлени€  алендарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

ћетодические рекомендации по организации внеурочной де€тельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.

 

 ‘√ќ— ќ¬«  

 

ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 10 но€бр€ 2017 г. є1097 "ќб утверждении единого расписани€ и продолжительности проведени€  государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечн€ средств обучени€ и воспитани€, используемых при его проведении в 2018 году"

ѕисьмо ћќ-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 Ђќб организации образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми).

 »нструктивно-методическое письмо Ђќб организации обучени€ дому по основным общеобразовательным программам обучающихс€, нуждающихс€ в длительном лечении, а также детей-инвалидовї

 ѕриказ ћќ и Ќ—ќ є 259-од от 10.08.2016 г. Ђќ внесении изменени€ в приказ министерства образовани€ и науки —амарской области от 04.09.2014 є 276-од Ђќб утверждении ѕор€дка регламентации и оформлени€ отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихс€, нуждающихс€ в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в —амарской областиї.

__________________________________________________________________________

 

—пециальное образование

__________________________________________________________________________

 

ƒистанционное образование детей Ц инвалидов в ќ” ёжного управлени€.

ѕеречень оборудовани€ дл€ дистанционного образовани€ детей-инвалидов.

ѕисьмо ћќ-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 Ђќб организации образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми).

»нструктивно-методическое письмо Ђќб организации обучени€ дому по основным общеобразовательным программам обучающихс€, нуждающихс€ в длительном лечении, а также детей-инвалидовї

ѕриказ ћќ и Ќ—ќ є 259-од от 10.08.2016 г. Ђќ внесении изменени€ в приказ министерства образовани€ и науки —амарской области от 04.09.2014 є 276-од Ђќб утверждении ѕор€дка регламентации и оформлени€ отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихс€, нуждающихс€ в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в —амарской областиї.

 

Ќаименование

ƒата

Ќомер

ќбзор

ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 19.02.2016 є 07-719 Ђќ подготовке к введению ‘√ќ— ќ¬«ї

„асть 1 документа PDF 

„асть 2 документа PDF

„асть 3 документа PDF

„асть 4 документа PDF

19.02.2016

є 07-719

—оставлены методические материалы по специальной адаптации содержани€ образовани€ в рамках реализации стандартов дл€ слепых и слабовид€щих детей. ѕредусмотрено перераспределение содержани€ учебного материала по предметам Ђ»зобразительное искусство и тифлографикаї, ЂЋитературное чтениеї, Ђћатематикаї, Ђќкружающий мир (человек, природа, общество)ї, Ђ–усский €зыкї. —овременные подходы к специальной адаптации содержани€ образовани€ требуют ориентации материала, представленного в учебниках, используемых в насто€щее врем€ в обучении слепых и слабовид€щих в начальной школе, на особые потребности лиц. ƒл€ групп слепых и слабовид€щих, не имеющих нарушений интеллектуального развити€, но не достигших необходимого дл€ успешного обучени€ уровн€ общего развити€ и развити€ компенсаторных механизмов и способов де€тельности, специальна€ адаптаци€ содержани€ образовани€ должна обеспечивать, с одной стороны, сохранность Ђцензовогої характера образовани€, с другой, Ц приспособление учебного материала к особым потребност€м, имеющимс€ у данной группы детей.

ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 09.06.2016 є 699 Ђќб утверждении перечн€ организаций, осуществл€ющих выпуск учебных пособий, которые допускаютс€ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовани€ї

09.06.2016

є 699

”твержден перечень организаций, осуществл€ющих выпуск учебных пособий, которые допускаютс€ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовани€. ѕриказ признает утратившим силу приказы ћинолбрнауки –оссии от 14.12.2009 г. є729 Ђќб утверждении перечн€ организаций, осуществл€ющих издание учебных пособий, которые допускаютс€ к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образовани€ образовательных учреждени€хї, приказ от 13.01.2011 є2 Ђќ внесении изменений в перечень организаций, осуществл€ющих издание учебных пособий, которые допускаютс€ к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализацию и реализующих образовательные программы общего образовани€ образовательных учреждени€хї, приказ от 16.01.2012 г. є16 Ђќ внесении изменений в перечень организаций, осуществл€ющих издание учебных пособий, которые допускаютс€ к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образовани€ образовательных учреждени€хї.

ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 24.02.2016 є 07-756 Ђќ проведении мониторингаї

24.02.2016

є 07-756

”казан период проведени€ мониторинга степени готовности образовательных организаций к внедрению ‘√ќ— образовани€ обучающихс€ с ќ¬« (15.04.2016 Ц 15.10.2016) и алгоритм действий ответственного сотрудника, обеспечивающего поддержку мониторинга в субъекте –‘. ѕредставлен срок проведени€ (март 2016 Ц но€брь 2016) и программа семинара Ђјктуальные вопросы введени€ ‘√ќ— Ќќќ ќ¬« и ‘√ќ— образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми)ї

‘едеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществл€ющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам дл€ обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€, включЄнных в реализацию меропри€ти€ Ђ—оздание условий дл€ обучени€ детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организаци€х, организаци€х дополнительного образовани€ детей (в организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность по јќќѕ), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованиемї государственной программы –‘ Ђƒоступна€ средаї на 2011Ц2020 годы

29.02.2016

нет

ѕредставлен перечень отдельных образовательных организаций, осуществл€ющих обучение по јќќѕ дл€ обучающихс€ с ќ¬« в субъектах –‘.

ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 29.03.2016 є ¬ -641/09 Ђќ направлении методических рекомендацийї

29.03.2016

є ¬ -641/09

–азработаны методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (јƒќѕ), способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ќ¬«, детей-инвалидов с учЄтом их особых образовательных потребностей. ќписаны ожидаемые результаты реализации  онцепции развити€ ƒќд от 04.09.2014 є1726-р и ѕлана меропри€тий на 2015Ц2020 годы по реализации  онцепции развити€ ƒќд от 24.04.2015 є729-р. ќни св€заны с качеством и доступностью образовательных услуг дл€ всех категорий детей. —формулированы требовани€ к результатам јƒќѕ (предметным, метапредметным, личностным), структуре, услови€м реализации јƒќѕ. ќписаны услови€ адаптации ƒќѕ с учЄтом особых образовательных потребностей детей с ќ¬«, услови€ получени€ образовани€ и адаптации программ дополнительного образовани€ дл€ слепых и слабовид€щих детей, обучающихс€ с Ќќƒј, нарушением слуха, –ј—, «ѕ–, “Ќ–. ѕредставлены формы и методы организации образовательной де€тельности в ƒќ. ќписаны особенности организации очной, дистанционной, очно-заочной форм обучени€. ќписываетс€ проектна€ де€тельность как метод ƒќ. ¬ документе представлен список определений и сокращений.

ћинобрнауки –оссии от 12.02.2016 є ¬ -270/07 Ђќб обеспечении условий доступности дл€ инвалидов объектов и услуг в сфере образовани€ї

12.02.2016

є ¬ -270/07

ѕисьмом направл€ютс€ разъ€снени€ по исполнению приказа ћинобрнауки –оссии от 09.11.2015 є1309 Ђќб утверждении ѕор€дка обеспечени€ условий доступности дл€ инвалидов объектов и предоставл€емых услуг в сфере образовани€, а также оказани€ им необходимой помощиї, приказа ћинобрнауки –оссии от 02.12.2015 є 1399 Ђќб утверждении плана меропри€тий (Ђдорожной картыї) по повышению значений показателей доступности дл€ инвалидов объектов и предоставл€емых на них услуг в сфере образовани€ї. ѕриказом ћинобрнауки –оссии є 1309 определены правила обеспечени€ условий доступности дл€ инвалидов объектов и услуг в сфере образовани€, разъ€сн€етс€ необходимость определени€ ответственных за организацию данной работы должностных лиц (не ниже заместител€ руководител€ организации), инструктировани€ специалистов, работающих с инвалидами (до 01.04.2016), создание комиссий по проведению обследовани€ и паспортизации объектов и предоставл€емых услуг (до 20.02.2016). ѕеречислены требовани€ к услови€м доступности объектов и услуг. ќпределен алгоритм действий комиссии. ѕредставлен образец ѕаспорта доступности дл€ инвалидов объекта и предоставл€емых на нЄм услуг в сфере образовани€. ѕриказом ћинобрнауки –оссии є 1399 разъ€сн€етс€ необходимость разработки и утверждени€ плана действий по повышению значений показателей доступности дл€ инвалидов объектов и предоставл€емых услуг (Ђдорожной картыї) на период до 2030 года.

ѕисьмо –особрнадзора от 11.04.2016 є 02-146 Ђќ пор€дке выбора предметов при прохождении √»јї

11.04.2016

є 02-146

ќбучающиес€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ смогут по своему выбору сдавать на государственной итоговой аттестации два или три экзамена вместо четырЄх. —ообщаетс€, что согласно ѕриказу ћинобрнауки –оссии от 24.03.2016 є 305, который в насто€щее врем€ проходит процедуру государственной регистрации в ћинюсте –оссии, дл€ обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€, обучающихс€ детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращаетс€ до двух об€зательных экзаменов по русскому €зыку и математике. “акже сообщаетс€, что обучающиес€ дл€ участи€ в √»ј в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной €зык из числа €зыков народов –‘ и литературу народов –‘ на родном €зыке из числа €зыков народов –‘. ќбучающиес€ также могут выбрать дл€ прохождени€ √»ј два иностранных €зыка одновременно. ќбучающиес€, которые в предыдущие годы не прошли √»ј или получили на √»ј неудовлетворительные результаты более чем по одному об€зательному учебному предмету либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на √»ј в дополнительные сроки, проход€т √»ј в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым у них имеютс€ неудовлетворительные результаты.

ћежведомственный комплексный план ћ“ –‘ и ћќиЌ –‘ от 01.02.2016 є Ћќ¬«-07 Ђѕлан меропри€тий по вопросам развити€ системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ќ¬« на 2016-2020ї

01.02.2016

є Ћќ¬«-07

ћинистерством труда и социальной защиты –‘ и ћинобрнауки –‘ согласован межведомственный комплексный план на период 2016-2020 годы. ¬ плане перечислены меропри€ти€ по вопросам развити€ системы профессиональной ориентации детей с инвалидностью и с ограниченными возможност€ми здоровь€.

ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 18.03.2016 є Ќ“-393/08 Ђќб обеспечении учебными издани€ми (учебниками и учебными пособи€ми)ї

18.03.2016

є Ќ“-393/08

ќбращаетс€ внимание на необходимость обеспечени€ всех групп обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ специальными учебниками и пособи€ми, в том числе изданными рельефно-точечным шрифтом Ѕрайл€. √оспрограммой Ђƒоступна€ средаї на 2011Ц2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организаци€х (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий дл€ получени€ детьми-инвалидами качественного образовани€. —редства могут использоватьс€ на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов дл€ обучени€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и инвалидностью. –егионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособи€ дл€ реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.

ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 23.05.2016 є ¬ -1074/07 Ђќ совершенствовании де€тельности ѕћѕ ї 

23.05.2016

є ¬ -1074/07

ћетодические рекомендации могут быть использованы при организации де€тельности региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (ѕћѕ ). –аскрываетс€ нормативно-правовое регулирование де€тельности ѕћѕ , обща€ организаци€ де€тельности специалистов (учител€-логопеда, педагога-психолога, учител€-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога, социального педагога).

ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 11.08.2016 є ¬ -1788/07 Ђќб организации образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостьюї

11.08.2016

є ¬ -1788/07

ƒаны разъ€снени€ по вопросам организации образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми), лицензировани€ и аккредитации образовательной де€тельности образовательной организации, реализующей адаптированные основные образовательные программы.

 

 

‘√ќ— —ќќ

 

—роки проведени€ каникул дл€ составлени€  алендарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

ѕриказ  є328-од от 26.12.2018 г. ёжного управлени€ министерства образовани€ и науки —амарской области "ќ создании рабочей группы по введению ‘√ќ—" 

ѕисьмо "ќб организации работы ќќ по подготовке введени€ ‘√ќ— —ќќ"

 

‘√ќ— дошкольного образовани€

»нформаци€ о вакантных местах в дошкольных образовательных учреждени€х ёжного управлени€ ћќиЌ—ќ

ѕриказ ћќ»Ќ—ќ є572-од от 30.11.21 г. "ќб установлении Ќѕј"

ѕостановление о закреплении территорий м.р. Ѕольшечерниговский

ѕостановление о закреплении территорий м.р. Ѕольшеглушицкий

 ѕриказ министерства образовани€ и науки —амарской области от 11.06.2015 года є 201-од Ђќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ министерством образовани€ и науки —амарской области государственной услуги Ђѕредоставление дошкольного образовани€ по основной общеобразовательной программе, а также присмотр и уходї.

ћетодические рекомендации по расчету показателей доступности дошкольного образовани€, передаваемых из государственных информационных систем субъектов –оссийской ‘едерации доступности дошкольного образовани€ в федеральную государственную информационную систему доступности дошкольного образовани€ (¬≈–—»я 5.0.)

јналитическа€ записка, содержаща€ краткий анализ функционировани€  ÷ на базе образовательных организаций   ёжного  округа 2021

 

ѕриказ ћинистерства просвещени€ –‘ от 15 ма€ 2020 г. є 236 "ќб утверждении ѕор€дка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образовани€"

 

¬ соответствии с частью 8 статьи 55 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 ѕоложени€ о ћинистерстве просвещени€ –оссийской ‘едерации, утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 июл€ 2018 г. N 884 (—обрани€ законодательства –оссийской ‘едерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. ”твердить прилагаемый ѕор€док приема на обучение по образовательным программам дошкольного образовани€.

2. ѕризнать утратившими силу приказы:

ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 8 апрел€ 2014 г. N 293 "ќб утверждении ѕор€дка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образовани€" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 12 ма€ 2014 г., регистрационный N 32220);

ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации от 21 €нвар€ 2019 г. N 33 "ќ внесении изменений в ѕор€док приема на обучение по образовательным программам дошкольного образовани€, утвержденный приказом ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 8 апрел€ 2014 г. N 293 (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 13 феврал€ 2019 г., регистрационный N 53769)".

ћинистр

—.—.  равцов

«арегистрировано в ћинюсте –‘ 17 июн€ 2020 г.
–егистрационный є 58681

ѕриложение

”“¬≈–∆ƒ≈Ќ
приказом ћинистерства просвещени€
–оссийской ‘едерации
от 15 ма€ 2020 г. є 236

ѕор€док приема на обучение по образовательным программам дошкольного образовани€

1. Ќасто€щий ѕор€док приема на обучение по образовательным программам дошкольного образовани€ (далее - ѕор€док) определ€ет правила приема граждан –оссийской ‘едерации в организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность по образовательным программам дошкольного образовани€ (далее - образовательные организации).

2. ѕрием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов осуществл€етс€ в соответствии с международными договорами –оссийской ‘едерации, ‘едеральным законом от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и насто€щим ѕор€дком.

3. ѕравила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаютс€ в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самосто€тельно1.

ѕрием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществл€етс€ в соответствии с правилами приема обучающихс€, установленными в образовательной организации.

4. ѕравила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образовани€.

ѕравила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образовани€ и проживающих на территории, за которой закреплена указанна€ образовательна€ организаци€ (далее - закрепленна€ территори€)2.

¬ субъектах –оссийской ‘едерации - городах федерального значени€ ћоскве, —анкт-ѕетербурге и —евастополе полномочи€ органов местного самоуправлени€ внутригородских муниципальных образований в сфере образовани€, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов –оссийской ‘едерации за конкретными территори€ми, устанавливаютс€ законами субъектов –оссийской ‘едерации - городов федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€3.

ѕроживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаютс€ их брать€ и (или) сестры4.

5. ¬ приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутстви€ в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). ¬ случае отсутстви€ мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка дл€ решени€ вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаютс€ непосредственно в орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, осуществл€ющий государственное управление в сфере образовани€, или орган местного самоуправлени€, осуществл€ющий управление в сфере образовани€5.

6. ќбразовательна€ организаци€ об€зана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной де€тельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной де€тельности, права и об€занности воспитанников6.

 опии указанных документов, информаци€ о сроках приема документов, указанных в пункте 9 насто€щего ѕор€дка, размещаютс€ на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет".

ћуниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распор€дительный акт органа местного самоуправлени€ муниципального района, городского округа (в городах федерального значени€ - акт органа, определенного законами этих субъектов –оссийской ‘едерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территори€ми муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апрел€ текущего года (далее - распор€дительный акт о закрепленной территории).

‘акт ознакомлени€ родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируетс€ в за€влении о приеме в образовательную организацию и завер€етс€ личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. ѕрием в образовательную организацию осуществл€етс€ в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. ѕрием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществл€етс€ по направлению органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или органа местного самоуправлени€ посредством использовани€ региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации"7.

ƒокументы о приеме подаютс€ в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставл€емой органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органами местного самоуправлени€, по приему за€влений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образовани€ (детские сады)8.

”полномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или органом местного самоуправлени€, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребенка предоставл€етс€ на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) следующа€ информаци€:

1) о за€влени€х дл€ направлени€ и приема (индивидуальный номер и дата подачи за€влени€);

2) о статусах обработки за€влений, об основани€х их изменени€ и комментарии к ним;

3) о последовательности предоставлени€ места в государственной или муниципальной образовательной организации;

4) о документе о предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации;

5) о документе о зачислении ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию9.

9. Ќаправление и прием в образовательную организацию осуществл€ютс€ по личному за€влению родител€ (законного представител€) ребенка.

«а€вление дл€ направлени€ в государственную или муниципальную образовательную организацию представл€етс€ в орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или орган местного самоуправлени€ на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

«а€вление о приеме представл€етс€ в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

¬ за€влении дл€ направлени€ и (или) приема родител€ми (законными представител€ми) ребенка указываютс€ следующие сведени€:

а) фамили€, им€, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

6) дата рождени€ ребенка;

в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

г) адрес места жительства (места пребывани€, места фактического проживани€) ребенка;

д) фамили€, им€, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

е) реквизиты документа, удостовер€ющего личность родител€ (законного представител€) ребенка;

ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);

з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

и) о выборе €зыка образовани€, родного €зыка из числа €зыков народов –оссийской ‘едерации, в том числе русского €зыка как родного €зыка;

к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образовани€ и (или) в создании специальных условий дл€ организации обучени€ и воспитани€ ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

л) о направленности дошкольной группы;

м) о необходимом режиме пребывани€ ребенка;

н) о желаемой дате приема на обучение.

¬ за€влении дл€ направлени€ родител€ми (законными представител€ми) ребенка дополнительно указываютс€ сведени€ о государственных или муниципальных образовательных организаци€х, выбранных дл€ приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

ѕри наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихс€ в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) дл€ приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в за€влении дл€ направлени€ указывают фамилию(-ии), им€ (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.

ƒл€ направлени€ и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъ€вл€ют следующие документы:

документ, удостовер€ющий личность родител€ (законного представител€) ребенка, либо документ, удостовер€ющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в –оссийской ‘едерации в соответствии со статьей 10 ‘едерального закона от 25 июл€ 2002 г. N 115-‘« "ќ правовом положении иностранных граждан в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, N 30, ст. 3032);

свидетельство о рождении ребенка или дл€ иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостовер€ющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представлени€ прав ребенка;

документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывани€ на закрепленной территории или документ, содержащий сведени€ о месте пребывани€, месте фактического проживани€ ребенка;

документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

–одители (законные представители) ребенка, €вл€ющиес€ иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъ€вл€ют документ, подтверждающий право за€вител€ на пребывание в –оссийской ‘едерации. »ностранные граждане и лица без гражданства все документы представл€ют на русском €зыке или вместе с заверенным переводом на русский €зык.

ƒл€ приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъ€вл€ют в образовательную организацию медицинское заключение10.

 опии предъ€вл€емых при приеме документов хран€тс€ в образовательной организации.

10. ƒети с ограниченными возможност€ми здоровь€ принимаютс€ на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образовани€ только с согласи€ родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

11. “ребование представлени€ иных документов дл€ приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускаетс€.

12. «а€вление о приеме в образовательную организацию и копии документов регистрируютс€ руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема за€влений о приеме в образовательную организацию. ѕосле регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдаетс€ документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер за€влени€ и перечень представленных при приеме документов.

13. –ебенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые дл€ приема документы в соответствии с пунктом 9 насто€щего ѕор€дка, остаетс€ на учете и направл€етс€ в государственную или муниципальную образовательную организацию после подтверждени€ родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.

14. ѕосле приема документов, указанных в пункте 9 насто€щего ѕор€дка, образовательна€ организаци€ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образовани€ (далее - договор)11 с родител€ми (законными представител€ми) ребенка.

15. –уководитель образовательной организации издает распор€дительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распор€дительный акт) в течение трех рабочих дней после заключени€ договора. –аспор€дительный акт в трехдневный срок после издани€ размещаетс€ на информационном стенде образовательной организации. Ќа официальном сайте образовательной организации в сети »нтернет размещаютс€ реквизиты распор€дительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

ѕосле издани€ распор€дительного акта ребенок снимаетс€ с учета детей, нуждающихс€ в предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.

16. Ќа каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, оформл€етс€ личное дело, в котором хран€тс€ все предоставленные родител€ми (законными представител€ми) ребенка документы.

------------------------------

1 „асть 9 статьи 55 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598).

2 „асть 3 статьи 67 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598).

3 „асть 2 статьи 9 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 19, ст. 2289).

4 „асть 3.1 статьи 67 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 4952, ст. 69707833).

5 „асть 4 статьи 67 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6 „асть 2 статьи 55 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7 „асть 4.1 статьи 67 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7833).

ѕункт 2 —водного перечн€ первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставл€емых органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органами местного самоуправлени€ в электронном виде, а также услуг, предоставл€емых в электронном виде учреждени€ми и организаци€ми субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальными учреждени€ми и организаци€ми, утвержденного распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 17 декабр€ 2009 г. N 1993-р (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2012, N 2, ст. 375).

9 „асть 17 статьи 98 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7833).

10 ѕункт 11.1 —анѕиЌ 2.4.1.3049-13 —анитарно-эпидемиологические требовани€ к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением √лавного государственного санитарного врача –оссийской ‘едерации от 15 ма€ 2013 г. N 26 (зарегистрировано ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 29 ма€ 2013 г., регистрационный N 28564) с изменени€ми, внесенными постановлени€ми √лавного государственного санитарного врача –оссийской ‘едерации от 20 июл€ 2015 г. є 28 (зарегистрировано ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 3 августа 2015 г., регистрационный є 38312), от 27 августа 2015 г. є 41 (зарегистрировано ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 4 сент€бр€ 2015 г., регистрационный N 38824).

11 „асть 2 статьи 53 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598).