красивый узор

 

РАЗДЕЛ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ ИЛИ РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ;

 

ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ИЛИ В ВИДЕ АКТИВНЫХ ССЫЛОК, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД ПО КОТОРЫМ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА.

 

 

- ФГОС НОО

- ФГОС ООО 

- ФГОС СОО

- ФГОС ОВЗ  

- Специальное образование

- ФГОС Дошкольного образования

__________________________________________________________________________

ФГОС НОО 

 

Сроки проведения каникул для составления Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

 

ФГОС ООО 

 

Сроки проведения каникул для составления Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.

 

 ФГОС ОВЗ  

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. №1097 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения  государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году"

Письмо МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

 Приказ МО и НСО № 259-од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области».

__________________________________________________________________________

 

Специальное образование

__________________________________________________________________________

 

Дистанционное образование детей – инвалидов в ОУ Южного управления.

Перечень оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов.

Письмо МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Приказ МО и НСО № 259-од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области».

 

Наименование

Дата

Номер

Обзор

Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

Часть 1 документа PDF 

Часть 2 документа PDF

Часть 3 документа PDF

Часть 4 документа PDF

19.02.2016

№ 07-719

Составлены методические материалы по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации стандартов для слепых и слабовидящих детей. Предусмотрено перераспределение содержания учебного материала по предметам «Изобразительное искусство и тифлографика», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Русский язык». Современные подходы к специальной адаптации содержания образования требуют ориентации материала, представленного в учебниках, используемых в настоящее время в обучении слепых и слабовидящих в начальной школе, на особые потребности лиц. Для групп слепых и слабовидящих, не имеющих нарушений интеллектуального развития, но не достигших необходимого для успешного обучения уровня общего развития и развития компенсаторных механизмов и способов деятельности, специальная адаптация содержания образования должна обеспечивать, с одной стороны, сохранность «цензового» характера образования, с другой, – приспособление учебного материала к особым потребностям, имеющимся у данной группы детей.

Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

09.06.2016

№ 699

Утвержден перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ признает утратившим силу приказы Минолбрнауки России от 14.12.2009 г. №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях», приказ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях», приказ от 16.01.2012 г. №16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

Письмо Минобрнауки России от 24.02.2016 № 07-756 «О проведении мониторинга»

24.02.2016

№ 07-756

Указан период проведения мониторинга степени готовности образовательных организаций к внедрению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (15.04.2016 – 15.10.2016) и алгоритм действий ответственного сотрудника, обеспечивающего поддержку мониторинга в субъекте РФ. Представлен срок проведения (март 2016 – ноябрь 2016) и программа семинара «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включённых в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 годы

29.02.2016

нет

Представлен перечень отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ в субъектах РФ.

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»

29.03.2016

№ ВК-641/09

Разработаны методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (АДОП), способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учётом их особых образовательных потребностей. Описаны ожидаемые результаты реализации Концепции развития ДОд от 04.09.2014 №1726-р и Плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития ДОд от 24.04.2015 №729-р. Они связаны с качеством и доступностью образовательных услуг для всех категорий детей. Сформулированы требования к результатам АДОП (предметным, метапредметным, личностным), структуре, условиям реализации АДОП. Описаны условия адаптации ДОП с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования для слепых и слабовидящих детей, обучающихся с НОДА, нарушением слуха, РАС, ЗПР, ТНР. Представлены формы и методы организации образовательной деятельности в ДО. Описаны особенности организации очной, дистанционной, очно-заочной форм обучения. Описывается проектная деятельность как метод ДО. В документе представлен список определений и сокращений.

Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

12.02.2016

№ ВК-270/07

Письмом направляются разъяснения по исполнению приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им необходимой помощи», приказа Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования». Приказом Минобрнауки России № 1309 определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, разъясняется необходимость определения ответственных за организацию данной работы должностных лиц (не ниже заместителя руководителя организации), инструктирования специалистов, работающих с инвалидами (до 01.04.2016), создание комиссий по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг (до 20.02.2016). Перечислены требования к условиям доступности объектов и услуг. Определен алгоритм действий комиссии. Представлен образец Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования. Приказом Минобрнауки России № 1399 разъясняется необходимость разработки и утверждения плана действий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг («дорожной карты») на период до 2030 года.

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О порядке выбора предметов при прохождении ГИА»

11.04.2016

№ 02-146

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья смогут по своему выбору сдавать на государственной итоговой аттестации два или три экзамена вместо четырёх. Сообщается, что согласно Приказу Минобрнауки России от 24.03.2016 № 305, который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Также сообщается, что обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов РФ на родном языке из числа языков народов РФ. Обучающиеся также могут выбрать для прохождения ГИА два иностранных языка одновременно. Обучающиеся, которые в предыдущие годы не прошли ГИА или получили на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, проходят ГИА в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым у них имеются неудовлетворительные результаты.

Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

01.02.2016

№ ЛОВЗ-07

Министерством труда и социальной защиты РФ и Минобрнауки РФ согласован межведомственный комплексный план на период 2016-2020 годы. В плане перечислены мероприятия по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»

18.03.2016

№ НТ-393/08

Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в том числе изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Госпрограммой «Доступная среда» на 2011–2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» 

23.05.2016

№ ВК-1074/07

Методические рекомендации могут быть использованы при организации деятельности региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Раскрывается нормативно-правовое регулирование деятельности ПМПК, общая организация деятельности специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога, социального педагога).

Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

11.08.2016

№ ВК-1788/07

Даны разъяснения по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), лицензирования и аккредитации образовательной деятельности образовательной организации, реализующей адаптированные основные образовательные программы.

 

 

ФГОС СОО

 

Сроки проведения каникул для составления Календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год

Приказ  №328-од от 26.12.2018 г. Южного управления министерства образования и науки Самарской области "О создании рабочей группы по введению ФГОС" 

Письмо "Об организации работы ОО по подготовке введения ФГОС СОО"

 

ФГОС дошкольного образования

Информация о вакантных местах в дошкольных образовательных учреждениях Южного управления МОИНСО

НПА о родительской плате...

Постановление о закреплении территорий м.р. Большечерниговский

Постановление о закреплении территорий м.р. Большеглушицкий

 Приказ министерства образования и науки Самарской области от 11.06.2015 года № 201-од «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги «Предоставление дошкольного образования по основной общеобразовательной программе, а также присмотр и уход».

Методические рекомендации по расчету показателей доступности дошкольного образования, передаваемых из государственных информационных систем субъектов Российской Федерации доступности дошкольного образования в федеральную государственную информационную систему доступности дошкольного образования (ВЕРСИЯ 5.0.)