
|
РАЗДЕЛ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ ИЛИ РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ; |
|
ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ИЛИ В
ВИДЕ АКТИВНЫХ ССЫЛОК, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД ПО КОТОРЫМ
ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ В ФОРМЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА. |
|
- ФГОС НОО
-
ФГОС ООО
- ФГОС СОО
- ФГОС ОВЗ
- Специальное образование
- ФГОС Дошкольного образования
__________________________________________________________________________
ФГОС НОО
Сроки проведения каникул для составления Календарного учебного графика на
2019-2020 учебный год
ФГОС
ООО
Сроки проведения каникул для составления Календарного учебного графика на
2019-2020 учебный год
Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
ФГОС ОВЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября
2017 г. №1097 "Об утверждении единого расписания и продолжительности
проведения государственного экзамена по каждому учебному предмету,
перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в
2018 году"
Письмо
МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инструктивно-методическое
письмо «Об организации обучения дому по основным общеобразовательным
программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов»
Приказ
МО и НСО № 259-од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства
образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на
дому, в Самарской области».
__________________________________________________________________________
Специальное образование
__________________________________________________________________________
Дистанционное образование детей – инвалидов в ОУ Южного
управления.
Перечень оборудования для дистанционного образования
детей-инвалидов.
Письмо
МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения дому по
основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Приказ
МО и НСО № 259-од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства
образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на
дому, в Самарской области».
Наименование |
Дата |
Номер |
Обзор |
Письмо Минобрнауки России от
19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
Часть 1 документа PDF
Часть 2 документа PDF
Часть 3 документа PDF
Часть 4 документа PDF |
19.02.2016 |
№ 07-719 |
Составлены методические материалы по специальной адаптации
содержания образования в рамках реализации стандартов для слепых и
слабовидящих детей. Предусмотрено перераспределение содержания
учебного материала по предметам «Изобразительное искусство и
тифлографика», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир
(человек, природа, общество)», «Русский язык». Современные подходы к
специальной адаптации содержания образования требуют ориентации
материала, представленного в учебниках, используемых в настоящее
время в обучении слепых и слабовидящих в начальной школе, на особые
потребности лиц. Для групп слепых и слабовидящих, не имеющих
нарушений интеллектуального развития, но не достигших необходимого
для успешного обучения уровня общего развития и развития
компенсаторных механизмов и способов деятельности, специальная
адаптация содержания образования должна обеспечивать, с одной
стороны, сохранность «цензового» характера образования, с другой, –
приспособление учебного материала к особым потребностям, имеющимся у
данной группы детей. |
Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» |
09.06.2016 |
№ 699 |
Утвержден перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ
признает утратившим силу приказы Минолбрнауки России от 14.12.2009
г. №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях», приказ от 13.01.2011 №2 «О внесении
изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных
пособий, которые допускаются к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализацию и
реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях», приказ от 16.01.2012 г. №16 «О
внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях». |
Письмо Минобрнауки России от 24.02.2016 № 07-756 «О проведении
мониторинга» |
24.02.2016 |
№ 07-756 |
Указан период проведения мониторинга степени готовности
образовательных организаций к внедрению ФГОС образования обучающихся
с ОВЗ (15.04.2016 – 15.10.2016) и алгоритм действий ответственного
сотрудника, обеспечивающего поддержку мониторинга в субъекте РФ.
Представлен срок проведения (март 2016 – ноябрь 2016) и программа
семинара «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» |
Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций,
осуществляющих обучение по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, включённых в реализацию мероприятия
«Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных
образовательных, общеобразовательных организациях, организациях
дополнительного образования детей (в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по АООП), в том числе создание
архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной
программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 годы |
29.02.2016 |
нет |
Представлен перечень отдельных образовательных организаций,
осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ в субъектах
РФ. |
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» |
29.03.2016 |
№ ВК-641/09 |
Разработаны методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ (АДОП), способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учётом их особых
образовательных потребностей. Описаны ожидаемые результаты
реализации Концепции развития ДОд от 04.09.2014 №1726-р и Плана
мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития ДОд
от 24.04.2015 №729-р. Они связаны с качеством и доступностью
образовательных услуг для всех категорий детей. Сформулированы
требования к результатам АДОП (предметным, метапредметным,
личностным), структуре, условиям реализации АДОП. Описаны условия
адаптации ДОП с учётом особых образовательных потребностей детей с
ОВЗ, условия получения образования и адаптации программ
дополнительного образования для слепых и слабовидящих детей,
обучающихся с НОДА, нарушением слуха, РАС, ЗПР, ТНР. Представлены
формы и методы организации образовательной деятельности в ДО.
Описаны особенности организации очной, дистанционной, очно-заочной
форм обучения. Описывается проектная деятельность как метод ДО. В
документе представлен список определений и сокращений. |
Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» |
12.02.2016 |
№ ВК-270/07 |
Письмом направляются разъяснения по исполнению приказа Минобрнауки
России от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им необходимой помощи», приказа
Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в
сфере образования». Приказом Минобрнауки России № 1309 определены
правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования, разъясняется необходимость определения
ответственных за организацию данной работы должностных лиц (не ниже
заместителя руководителя организации), инструктирования
специалистов, работающих с инвалидами (до 01.04.2016), создание
комиссий по проведению обследования и паспортизации объектов и
предоставляемых услуг (до 20.02.2016). Перечислены требования к
условиям доступности объектов и услуг. Определен алгоритм действий
комиссии. Представлен образец Паспорта доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования. Приказом
Минобрнауки России № 1399 разъясняется необходимость разработки и
утверждения плана действий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
(«дорожной карты») на период до 2030 года. |
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О порядке выбора
предметов при прохождении ГИА» |
11.04.2016 |
№ 02-146 |
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья смогут по своему
выбору сдавать на государственной итоговой аттестации два или три
экзамена вместо четырёх. Сообщается, что согласно Приказу
Минобрнауки России от 24.03.2016 № 305, который в настоящее время
проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России, для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся
детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их
желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку
и математике. Также сообщается, что обучающиеся для участия в ГИА в
качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из
числа языков народов РФ и литературу народов РФ на родном языке из
числа языков народов РФ. Обучающиеся также могут выбрать для
прохождения ГИА два иностранных языка одновременно. Обучающиеся,
которые в предыдущие годы не прошли ГИА или получили на ГИА
неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному
учебному предмету либо получили повторно неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки,
проходят ГИА в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым
у них имеются неудовлетворительные результаты. |
Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 №
ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы
профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020» |
01.02.2016 |
№ ЛОВЗ-07 |
Министерством труда и социальной защиты РФ и Минобрнауки РФ
согласован межведомственный комплексный план на период 2016-2020
годы. В плане перечислены мероприятия по вопросам развития системы
профессиональной ориентации детей с инвалидностью и с ограниченными
возможностями здоровья. |
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)» |
18.03.2016 |
№ НТ-393/08 |
Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными
учебниками и пособиями, в том числе изданными рельефно-точечным
шрифтом Брайля. Госпрограммой «Доступная среда» на 2011–2020 гг.
предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в
т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения
детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут
использоваться на приобретение учебников, учебных пособий,
дидактических материалов для обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью. Регионы также могут
приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации
адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета. |
Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О
совершенствовании деятельности ПМПК» |
23.05.2016 |
№ ВК-1074/07 |
Методические рекомендации могут быть использованы при организации
деятельности региональных и муниципальных
психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Раскрывается
нормативно-правовое регулирование деятельности ПМПК, общая
организация деятельности специалистов (учителя-логопеда,
педагога-психолога, учителя-дефектолога, сурдопедагога,
тифлопедагога, социального педагога). |
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации
образования обучающихся с умственной отсталостью» |
11.08.2016 |
№ ВК-1788/07 |
Даны разъяснения по вопросам организации образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
лицензирования и аккредитации образовательной деятельности
образовательной организации, реализующей адаптированные основные
образовательные программы. |
ФГОС
СОО
Сроки проведения каникул для составления Календарного учебного графика на
2019-2020 учебный год
Приказ №328-од от 26.12.2018 г. Южного управления
министерства образования и науки Самарской области "О создании рабочей
группы по введению ФГОС"
Письмо "Об организации работы ОО по подготовке введения ФГОС СОО"
ФГОС дошкольного образования
Информация о вакантных местах в дошкольных образовательных учреждениях
Южного управления МОИНСО
НПА о родительской
плате...
Постановление о
закреплении территорий м.р. Большечерниговский
Постановление
о закреплении территорий м.р. Большеглушицкий
Приказ
министерства образования и
науки Самарской области от 11.06.2015 года № 201-од «Об утверждении
Административного регламента предоставления министерством образования и
науки Самарской области государственной услуги «Предоставление дошкольного
образования по основной общеобразовательной программе, а также присмотр и
уход».
Методические рекомендации по
расчету показателей доступности дошкольного образования, передаваемых из
государственных информационных систем субъектов Российской Федерации
доступности дошкольного образования в федеральную государственную
информационную систему доступности дошкольного образования (ВЕРСИЯ 5.0.)
|